Аналитическая справка по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков за первое полугодие 2017 года

Предмет анализа коррупционных рисков — организационно-управленческая деятельность ГУ «Управление экономики и бюджетного планирования Акмолинской области» (далее — Управление), нормативно-правовые и правовые акты, затрагивающие деятельность Управления;

Анализ коррупционных рисков проведен: в ГУ «Управление экономики и бюджетного планирования Акмолинской области», адрес — ул. Абая 114б,

е-mail: economika@akmo.kz, тел.: 29-63-38.

Период проведения анализа коррупционных рисков: начат 11.09.2017 года, закончен 13.09.2017 года.

Наблюдаемый период: деятельность Управления за первое полугодие 2017 г.

Управление осуществляет 18 реализационных функций и 1 регулятивную функцию. Контрольные функции не осуществляются.

Управление в соответствии с Постановлением Правительства РК от 18 сентября 2013 года №983 «Об утверждении реестра государственных услуг» не является услугодателем.

Штат Управления составляет — 43 человека, фактическая численность — 38 человек.

Структура управления состоит из 12 отделов:

1.Руководство;

2.Отдел экономической политики и планирования;

3.Отдел бюджетной политики и планирования;

4.Отдел прогнозирования поступлений;

5.Отдел государственного аппарата и правоохранительных органов;

6.Отдел здравоохранения, культуры и социальной защиты;

7.Отдел инвестиционной политики;

8.Отдел развития реального сектора;

9.Отдел финансовой и организационной работы;

10.Отдел образования, туризма, спорта, архивов и средств массовой информации;

11.Отдел развития регионов;

12.Отдел стратегического планирования, мониторинга и оценки эффективности деятельности государственных органов.

Выпускников программы «Болашак» и Академии государственного управления среди сотрудников управления не имеется.

Карьерного роста государственных служащих управления в первом полугодии 2017 года не было.

Уволено за первое полугодие 2017 года — 4 человека по собственному желанию, из них в связи со сменой места жительства — 3 человека, в связи с выходом на пенсию — 1. Фактов командных перемещений не установлено. Сотрудников управления, имеющих дисциплинарные взыскания за совершение коррупционных правонарушений за первое полугодие 2017 года, привлеченных к дисциплинарной ответственности за первое полугодие 2017 года по итогам заседания Дисциплинарного совета, а также лиц, уволенных по отрицательным мотивам в первом полугодии 2017 года не имеется.

Подведомственных организаций управления не имеется.

Конфликтов интересов за первое полугодие 2017 года не было.

С 17 апреля 2017 года по 2 июня 2017 года Счетным комитетом по контролю за исполнением Республиканкого бюджета был проведен Государственный аудит деятельности Управления. Нарушений в ходе проверки выявлено не было.

В ходе проведения анализа коррупционных рисков была проанализирована деятельность кадровой службы Управления:

Порядок наложения дисциплинарных взысканий. Наложение дисциплинарных взысканий осуществляется в соответствии с Правилами наложения дисциплинарных взысканий на государственных служащих, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №152.

Сотрудников Управления, имеющих дисциплинарные взыскания за совершение дисциплинарного проступка, дискредитирующего государственную службу, а также лиц, уволенных по отрицательным мотивам и совершивших коррупционные правонарушения, в первом полугодии 2017 года не имеется.

В первом полугодии 2017 году по факту нарушения норм действующего законодательства РК за ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей к дисциплинарной ответственности был привлечен 1 государственный служащий (Нуржанов Нияз Ельтаевич).

По результатам служебного расследования, проведенного в отношении руководителя отдела развития регионов Нуржанова Н.Е., было наложено дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии (приказ №1-К от 05.01.2017 года.)

Порядок проведения служебных расследований. Служебное расследование было проведено согласно срокам, установленным Правилами наложения дисциплинарных взысканий на государственных служащих, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №152. К проведению служебного расследования согласно приказа руководителя №44-О от 14.12.2016 года было привлечено 3 сотрудника других структурных подразделений Управления.

Порядок проведения конкурсных процедур. Проведение конкурсных процедур соответствует Правилам проведения конкурсов на занятие административной государственной должности корпуса «Б» ( Приложение 1 к приказу Министра по делам государственной службы Республики Казахстан от 21 февраля 2017 года № 40).

В первом полугодии 2017 года было проведено 2 общих конкурса (на низовые должности категории D-O-4) и 1 внутренний конкурс (среди государственных служащих всех государственных органов) на занятие 6 вакантных и временно вакантных должностей. Из них объявлен повторно — 1. Прием документов был осуществлен в соответствии с Правилами. Согласно правилам на конкурсы были привлечены эксперты и наблюдатели из других государственных органов, депутаты маслихата г. Кокшетау, Департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Акмолинской области. По итогам конкурсов 4 кандидата получили положительное заключение и приняты на должность. Жалоб на решение конкурсной комиссии не поступало.

Декларации о доходах и имуществе государственных служащих управления за 2016 год были представлены в налоговый орган всеми сотрудниками в установленный законодательством срок. Фактов коррупционных правонарушений среди служащих Управления не зарегистрировано.

Государственные закупки товаров, работ и услуг проводятся предельно открыто и прозрачно, что исключает возможность возникновения коррупционного правонарушения.

Так, согласно законодательству о государственных закупках вся информация о планируемых и проводимых закупках размещается Управлением на веб- портале государственных закупок goszakup.gov.kz. Начиная с момента утверждения областного бюджета, на веб-портале размещается план государственных закупок на соответствующий финансовый год с указанием сумм и видов закупаемых товаров, работ и услуг, а также сроков исполнения договоров. Все объявления о проведенных государственных закупках способом запроса ценового предложения размещены на портале.

В целях обеспечения прозрачности применения и реализации решений по расходованию бюджетных средств на сайте Управления открыт информационный раздел «Гражданский бюджет», обеспечивающий доступ граждан к информации по бюджетной политике.

Все поступающие в адрес Управления обращения рассматриваются в соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года N 221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». В Управление за первое полугодие 2017 года поступило 3 обращения (2- от юридических лиц, 1- от физического лица). 2 обращения касаются деятельности управления в области государственно-частного партнерства, 1 обращение затрагивает вопрос подписки на печатное издание. Обращений, рассмотренных с нарушением сроков, повторных обращений не было.

Нормативные правовые и правовые акты. Анализ нормативных правовых и правовых актов, затрагивающих деятельность Управления не выявил содержание дискреционных полномочий и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений.

Рассмотрены все постановления, разработчиком которых является управление, Положение управления, Положения отделов Управления, а также нормативно-правовые акты, в рамках которых осуществляется деятельность управления.

За первое полугодие 2017 год отделами управления было проведено 18 технических учеб, согласно утвержденному плану технической учебы, в т.ч. 1 внеплановая техническая учеба была проведена по обсуждению вопроса создания профессионального союза Управления. Были рассмотрены и изучены государственные и правительственные программы, разъяснены методики прохождения аттестации государственными служащими, вопросы внедрения местного самоуправления в РК, вопросы государственно-частного партнерства и др.

17 января 2017 года была проведена лекция сотрудниками Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Акмолинской области на тему «О порядке проведения аттестации административных государственных служащих корпуса Б». Главный специалист Управления государственной службы Тиесов Ануар Кожаканович ознакомил государственных служащих с общими нормами проведения аттестации, ответил на ряд вопросов касательно проведения аттестации, рассказал о мерах по пресечению коррупции, продемонстрировал слайды о совершенных коррупционных правонарушениях.

3 февраля 2017 года была проведена лекция на тему «Формирование антикоррупционной культуры среди государственных служащих через призму Послания Президента народу Казахстана на 2017 год». И.о.руководителя Управления профилактики коррупции Департамента Агентства РК по делам государственной службы по Акмолинской области Ахметкалиев Малик Сабыргалиевич рассказал об основных направлениях развития Казахстана на 2017 год, о мерах по противодействию, обозначенных в Послании Президента народу Казахстана на 2017 год. Главный специалист Управления профилактики коррупции Департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Акмолинской области Галеева Асемгуль Абзаловна рассказала о деятельности управления по профилактике коррупции, о взаимодействии с обществом в деле профилактики коррупционных правонарушений.

Жалоб на действия руководства, сотрудников, кадровой службы не поступало. На постоянной основе действует телефон доверия 29-63-00, информация о котором размещена на интернет-ресурсе Управления, в здании размещен ящик обращений физических и юридических лиц, в том числе на неправомерные действия должностных лиц управления. Определен порядок приема граждан руководителем и заместителями управления.

Сведений о привлечении сотрудников управления к административной и уголовной ответственности за первое полугодие 2017 года не поступало.

Критических публикаций в СМИ в течение первого полугодия 2017 года не было.

Обжалование действий должностных лиц управления в суде не было.

Одним из разделов интернет-ресурса Управления является раздел по вопросам противодействия коррупции, на котором размещены материалы, связанные с противодействием коррупции.

В газете «Акмолинская правда» в №46 от 25 апреля 2017 года была опубликована статья главного специалиста-юриста Управления Бекмаганбетовой Л.С. «О мерах по противодействию коррупции».

В соответствии с п.2 ст.10 Закона «О противодействии коррупции», приказом №15-О от 15 мая 2017 года были утверждены антикоррупционные стандарты ГУ «Управление экономики и бюджетного планирования Акмолинской области».

Анализ коррупционных рисков деятельности Управления и в нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность Управления выявил их отсутствие. Рекомендаций не имеется.

Зозуля Н.П._______________________

Бекмаганбетова Л.С._______________

Есенгельдина Л.Д._________________

Государственные символы

egov.kz - государственные услуги и информация онлайн